«Краудфандинг как способ успешного привлечения ресурсов на социальные проекты»

9 июля на площадке Кировской организации «Знание» в рамках работы ресурсного центра по поддержку СОНКО, состоялся семинар «Краудфандинг как способ успешного привлечения ресурсов на социальные проекты».

Краудфандинг – это достаточно новый для России способ помогать людям, когда проект реализуется в интернете всем миром. Краудфандинг – это коллективное финансирование проектов на специальных платформах в интернете. Интерес к данным платформам растет, а вместе с ним и количество вопросов, связанных с их работой.

Участники семинара получили подробную информацию, что такое краудфандинг как инструмент привлечения средств, как его использовать для эффективного финансирования и продвижения своих проектов, как привлечь партнеров на свой некоммерческий проект.

Ведущий Михаил Курашин, заместитель исполнительного директора Фонда «Соработничество», представил сравнительную характеристику использования коллективного финансирования проекта, участия в грантовых конкурсах и благотворительного сбора, показав сильные и слабые стороны всех трех методов.

На примере интернет-платформы «Начинание», созданной для реализации именно социальных проектов, ведущий семинара проследил этапы работы по сбору средств на площадке, подчеркнул, что главное отличие от благотворительного сбора – поиск сторонников, которые поддержат проект, независимо от места его реализации. Зачастую такими сторонниками становятся люди, живущие в других городах и государствах, подтвердив это достаточно убедительными примерами реализованных проектов. Поэтому очень важно, используя этот метод, тщательно подготовиться, соблюдая определенные правила: четко определив цели, рассчитав стоимость реализации проекта (ничего лишнего!), определить направления поисков сторонников и составив медиаплан и проекты писем к потенциальным сторонникам.

Если удачно получился первый проект (или первый этап проекта) на площадке, представлен отчет, обеспечена прозрачность вложения и затрат, можно формировать постоянных сторонников, что обеспечит уверенность в успехе. В ряде территорий России органами исполнительной власти принято решение мотивировать активность участия в проектах на интернет-площадках. Если собрано 50 % необходимой суммы, вторую половину добавляют.

Далее Михаил Курашин рассказал о кругах краудфандинга (прежде всего следует стать сторонниками проекта самому автору и его ближайшему окружению), о бонусах донорам, как важном элементе акции, о видеобращении авторов проекта, которое быть кратким (не более 2,5 минут), убедительным, поведал о рисках, имеющихся при использовании краудфандинга, ответил на вопросы участников семинара.

А затем, участникам мероприятия были представлены два проекта, успешно реализованных на интернет-платформе «Начинание». Это проект ремонта Троицкой церкви в селе Медяны Юрьянского района, который как раз и использует этапность реализации работ: первым делом - ремонт кровли храма, привлечение сторонников, использование социальных сетей, создание группы в сетях, обсуждение. Второй успешный благотворительный проект – «От Деда к Деду» реализован в конце 2017 года Обществом «Знание».

Участники мероприятия проявили искренний интерес к теме, все они получили необходимые консультации по теме семинара.