Фандрайзинг для некоммерческих организаций

29.03.2016

24 марта 2016 г. в областном обществе «Знание» России состоялся семинар по теме – «Фандрайзинг для некоммерческих организаций», в котором приняли участие 23 представителя НКО (советов ветеранов, ТОСов и др.)

Семинар проведен в рамках программы «Территориальные ресурсные центры по работе с пожилыми людьми», реализуемой Региональным благотворительным фондом «Самарская губерния» при финансовой поддержке Министерства экономического развития РФ.

Тема очень актуальна для НКО, так как одна из главных проблем деятельности некоммерческой организации – поиск источников финансирования для реализации своих проектов. Финансирование во время кризиса у всех одинаковое - почти или уже на нуле.

Цель семинара – познакомить участников с общими принципами фандрайзинга, некоторыми его технологиями и стратегиями, осознать важность и возможность получения ресурсов из разнообразных местных источников.

В ходе семинара определились с понятиями, связанными с темой, уточнили, что же такое «фандрайзинг»? Выяснили, что фандрайзинг представляет собой методику поиска источников финансирования и главное здесь, вопреки мнению многих - не добывание денег, а достижение цели, которая требует поддержки и не всегда материальной.

Можно для реализации целей организации получить от людей различные ресурсы? (время, имущество).

Для успешного фандрайзинга необходимо четко определить количество, качество и источники необходимых ресурсов: людей, оборудования, информации, времени.

Определившись с проектом, сформулировав цель, необходимо составить алгоритм фандрайзинга: приняв решение обратиться к донорам, и следует помнить, что по отношению к ним у вас есть обязанности - быть честным и не вводить в заблуждение. А о донорах необходимо собрать информацию (через Интернет, через знакомых, СМИ), написать письмо или позвонить, договориться о встрече. На семинаре рассмотрели принцип четырех «П»:

• на переговоры должна пойти правильная личность;

• составить донору правильное послание;

• выбрать правильное время;

• определить правильный подход к донору.

Также участники семинара рассмотрели основные мотивы, по которым люди отдают деньги «от головы», т.е. с выгодой для себя: приобретение деловых контактов, протекционизм, имидж, общие интересы и цели,расширение связей,реклама,приобрести известность,или «от сердца»: моральное удовлетворение, поддержание традиций, личная симпатия, осознание собственной значимости, патриотизм, самореализация, и др.

Участники познакомились с инструментарием российского фандрайзера, к примеру, с такими, как письма к спонсорам, партнерские проекты, заявки на гранты, ящики для сбора пожертвований и т.д.

А затем была проведена ролевая игра «Деловые переговоры», целью которой было организовать плодотворное сотрудничество между детской организацией и фирмой, которая способна помочь в проведении важного для организации мероприятия. Каждая группа попробовала себя и в той, и другой роли.

К итогам семинара следует отнести заинтересованность участников в материале по теме, желание применить знания на практике, стимулирование участия в грантовых проектах, т.е. цели семинара выполнены.

Другие новости